>
 
камерный театр малыщицкого (ктм)
Камерный театр Малыщицкого (КТМ) был основан в 1989 году и носит имя своего создателя — В. А. Малыщицкого (1940-2008 гг.), подвижника, режиссера и педагога, основавшего в нашем городе несколько театров. Он был бескомпромиссным режиссером, который говорил со зрителями современным, ясным языком.

Театр в пространстве не то что камерном, а крошечном: пятачок фойе, узкий прямоугольник зрительного зала, три-четыре зрительных ряда, располагающиеся то по длинной, то по короткой стене прямоугольника – вот и все, чем располагает Театр Малыщицкого на улице Восстания, 41 (по этому адресу он на правах аренды существует с 2002 года).

Больше 10 лет театр живёт без своего основателя, но остается верным его творческим взглядам. В 2008 году актриса и вдова Малыщицкого Светлана Евгеньевна Балыхина стала директором КТМ, сохранила его и делает все для того, чтобы театр развивался и решал новые художественные задачи. После ухода из жизни мастера наступил период проб и ошибок: театр не сдавался, искал, здесь ставили Александр Кладько, Владимир Л. Воробьев, Ольга Самохотова, Александр Никаноров, Петр Васильев.

Однако новую историю Камерного театра Малыщицкого можно отсчитывать с 2014 года, когда в театр пришел Петр Шерешевский. И в спектаклях Шерешевского «старый» Театр Малыщицкого, молодые и приглашенные артисты слились, наконец, в единый коллектив нового авторского, режиссерского театра. Здесь русская драматическая школа соединяется с режиссурой европейского уровня. Восемь спектаклей режиссера: «Конформист» по роману Моравиа, «Железные двери» по собственной пьесе Шерешевского, экшен по Шекспиру «Гамлет. eXistenZ», «Обыкновенное чудо» Шварца, «Глаза дня/Мата Хари» по пьесе Елены Греминой, «Замок» по Кафке, «Чайка» по Чехову и «Киллер Джо» Леттса – это и есть лицо обновленного Театра Малыщицкого. Определенно, это театр поисковый, эстетский, театр эксцентрики и яркой театральности на расстоянии вытянутой руки, театр, словно бы игнорирующий крошечные размеры игровой площадки и всеми возможными художественными средствами размыкающий, трансформирующий ее. В репертуаре театра также идут спектакли петербургских режиссеров Дениса Хусниярова («Чёрное/Белое»), Петра Васильева («Вечера на хуторе близ Диканьки»), Валентина Левицкого («Квартира»), Веры Поповой («Билли Каспер»). Спустя столько лет это все еще театр своего, особого пути, независимый от меняющихся театральных трендов.

В настоящий момент КТМ значимая единица на театральной карте города. Спектакли нашего театра известны как профессиональному сообществу, так и широкой аудитории. КТМ – уникален не только для Петербурга, но и для всей страны. В нем осуществляются первые постановки пьес современных драматургов, а классические тексты обретают новое звучание. В июне на нашей площадке прошла лаборатория, в рамках которой молодые режиссеры представили эскизы по пьесам современных драматургов. Кроме того, Союз театральных деятелей РФ, также поддерживает наши проекты – на следующий сезон мы выиграли грант на постановку спектакля для подростков.

Спектакли режиссёра П. Ю. Шерешевского принимают участие в российских и международных театральных фестивалях. Работы Петра Юрьевича, созданные им в разных городах, последние четыре года номинируются на Российскую национальную театральную премию «Золотая Маска».

Спектакли Камерного театра Малыщицкого ежегодно отмечаются критическими статьями, и профессиональными наградами.

творческая декларация ктм
ДИАЛОГ
Мир соткан из неразрешимых противоречий. Мы считаем, что дело искусства не давать ответы, а ставить перед зрителем сложные вопросы.
ПОИСК
Нам интересно заниматься театром как искусством, то есть бесстрашным поиском пути в неведомое. Познавать мир и себя в этом мире.
ЛАБОРАТОРИЯ
Каждый новый спектакль для нас – это шаг на терра инкогнита, шаг в неведомые земли.
МЕТОД
Мы сочиняем спектакли на основе сложной литературы, проникая в ее проблематику и поэтику. Мы используем накопленный художественный опыт и не боимся банальностей и повторений, ибо любой страх лишает свободы.
ФОРМА
Мы знаем, что только живая и свежая форма способна порождать живые смыслы, находящие отклик в сердцах и умах современных людей. Поэтому наше внимание к эстетике не менее пристально, чем к этическим и мировоззренческим проблемам.
РЕМЕСЛО
Мы – профессионалы, и ценим профессионализм. То есть верим, что только на основе ремесла рождается искусство.
ТРУД
Мы не признаём за театром развлекательной функции. Мы создаём театр зрителя, ищущего в нём не развлечения и отдыха, а работы. Работы собственной души и ума.
ТАИНСТВО
Мы всегда будем искать новые пути к умному и открытому зрителю. Зрителю, готовому к восприятию спектаклей, говорящих с ним на сложном, современном театральном языке.
ЭНЕРГИЯ
Мы считаем, что наш зритель молод. Молодость – это не возраст тела, но возраст души. Это жажда познания, интерес ко всему новому, провокативному.
Мы не знаем, какими мы будем завтра. Мы всегда идём в неведомое…