Альберто Моравиа
Конформист

Постановка, сценография – Пётр Шерешевский
Свет – Юрий Соколов
Звук – Сергей Дробот


Продолжительность спектакля: 2 ч 40 мин с одним антрактом

Спектакль — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» по итогам сезона 2014/15 годов
в номинации «Лучшая работа режиссера».




Роман «Конформист» («Приспособленец») был написан Альберто Моравиа больше 60 лет назад, но история его героя, который стремился быть «как все», и сегодня современна. Доктор Марчелло Клеричи хотел любить, быть любимым, но его родители были заняты своими ссорами и изменами. И вот Марчелло вырос. Недолюбленный и одинокий он ищет «нормальности». Пытаясь найти себя в агрессивном внешнем мире, он совершает одну ошибку за другой: из стремления к «нормальности» женится и пытается стать законопослушным гражданином. Но детская мечта героя о пистолете оборачивается двумя убийствами. Путь от случайного убийства до санкционированного длинен во времени, но короток в сознании. И не так уж важно, осуществляются ли эти преступления в реальности. Важно лишь то, готов ли человек, приводящий себя к среднему арифметическому, совершить любой проступок в угоду обстоятельствам, и что служит причиной этой готовности…

Петр Шерешевский, режиссер спектакля: «Герой, неожиданно для себя, впервые в жизни, встречается с настоящей любовью. И становится перед выбором: «комфорт и удобство мещанского существования, — или потеря всего во имя живой души своей…» И, к несчастью, выясняется, что личный комфорт заботит человека значительно больше, нежели что бы то ни было… Очень сегодняшняя, живая и болезненная тема».


Действующие лица и исполнители:

Марчелло Клеричи – Антон Пиджаков

Мать, Хозяйка клуба – Светлана Балыхина

Отец, профессор Квадри – Олег Попков

Джулия – Лидия Марковских

Женщина министра, Проститутка, Лина, жена Квадри – Надежда Черных

Министр, Мать Джулии, Психиатр, Орландо – Андрей Зарубин

Служанка, Секретарь министра, Падре, Альбери, Санитар, Кристина – Даниил Иванов


Премьера состоялась 17 октября 2014 года

Спектакль создан при финансовой поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга